Мясной Бор - "Северная дорога". Весна 2011 года. На следующий день, после поднятого Алексеем Громовым бойца, мы вновь вернулись туда, расширяя район поиска. До обеда никаких изменений не произошло, и мы, покушав, продолжили работу. Каждый примечал для себя новый участок работы. Я, не торопясь, продвигался от "Северной дороги" южнее, внимательно исследуя землю щупом. Пройдя метров двести, в очередной раз вонзив щуп, услышал характерный звук. Достал лопатку, чуть разрыл землю и.. кость. Боец! До вечера времени было ещё много, и я, не торопясь, стал расскрывать землю и поднимать бойца. Из хабора первым был найден фрагмент противогаза, затем сильно разбитая, стеклянная хлорница, потом что-то железное. Ба, да это затвор от винтовки! Расчищая землю, вскоре стало видно, что винтовка сохранилась вся, даже шомпол был плотно к ней примкнут.
Часа через четыре, когда необходимая расчистка земли закончилась, перед нами открылась трагическая картина последних мгновений воина. Он лежал на боку, сжимая в руках своё боевое оружие - винтовку Мосина. О чём он думал в последние минуты жизни? Может быть, верил что выживет в этом аду? А, может, осознавая приближение гибели, отстреливался от наседающих врагов до последней восможности? Может быть. Поднимая его из болот, в которых он пролежал целых 69 лет, мы смогли выполнить последний человеческий долг - похоронить его. P.S. Буквально, добирая этого бойца, мне в руки попался небольшой комочек. Расчистив его, я увидел чуть сверкнувший на солнышке красноватый кусочек. Это эмалька от звёздочки, которую носили на головных уборах.
Аккуратно стал её чистить, снимая ржавчину, а потом, когда она засияла во весь свой блеск, я прижал её к сердцу.. Они умирали сражаясь за Родину!
|