Понедельник, 29.04.2024, 01:11

Запись 64-я. Поездка вольного копаря

Рассказ Валерия Фёдорова.

Пролог.

Как-то однажды, холодным ноябрьским вечером 2010 года, собралась группа ребят отметить возвращение одного из друзей со службы в доблесной российской армии. Завязалась оживлённая беседа. Дембель поднял тему, кто чем занимался за прошедший год. Каждый высказался кто, что делал, чем занимался.

Когда дошла моя очередь, то я рассказал о том, что езжу в Казахстан, занимаюсь археологией по Гражданской войне (на сленге - подолбить). Послушав меня, один из друзей предложил: "Давай дескать съездим ко мне на родину в Волгоградскую область, Сталинградскую битву изучим посерьёзнее, копнём так сказать поглубже. На том и порешили.

Действие.

Всю зиму, весну и часть лета было посвещено изучению и доскональному исследованию Волгоградской области. Было просмотрено, прочитано огромное количество фотографий, архивных документов вплоть до копий боевых донесений и сводок с июля 1942г. по май 1943г. И вот он долгожданны отпуск. Недолгие сборы и мы уже едем по России, закончилась Свердловская обл. Въезжаем в Башкирию, Симский перевал, незаметно проехали Уфу, Самару и Пугачёв. Недолгая ночёвка и я с товарищем снова наматываем километры дорог на колёса Субаря. Ещё день пути и вот мы вьезжаем в Волгоградскую область. Как вьехали на территорию области в глаза бросилось первое напоминание о тех трагических событиях нашей истории,а именно - придорожный монумент с табличкой которая гласила о том что в этом месте проходила средняя линия обороны Сталинградского фронта. Вьезжаем в Дубовку! Аллея и монумент жителям погибшим на фронтах ВОВ. Наконец вот он Волгоград город воинской и трудовой славы, издалека виден главный его символ, монумент РОДИНА МАТЬ. Ещё немного и мы добрались до места дислокации, радушный приём, раздача подарков и спать... завтра на коп.

Просмотров: 1968 | Добавил: fvferrums | Рейтинг: 4.0/5
4 fvferrums
Поездка вольного копаря, запись четвёртая.На следующий день поразмыслив что и где я решил сьездить в бывшую деревню Новоалексеевское.Мой путь в Новоалексеевское пролегал через посёлок Россошка где находится два кладбища- мемориала солдатам двух противоборствующих армий:Советской и Германской.(продолжение следует.)

3 fvferrums
Поездка вольного копаря, запись четвёртая.Подьём в 5-00, недолгий завтрак и я с товарищем покидав мд и снарягу едем к первой цели моей поездки в место где стоял когдато хутор Дубинин.Проехали "танцующий"мост через Волгу и поплутав по Волгограду выехали в сторону Нового Рогачика.Недолгое путешествие по асфальту и вот мой железный конь сьезжает на посёлок ведомый мной и навигатором.Хорошая всётаки вещь навигатор в нашем копарьском деле, куда не поедеш везде тебе маршрут проложит.Ещё с полчаса езды по просёлку и мы выехали на высокий берег степной речки Дубовая.пред моим взором открылась паноама местности сплош покрытая остатками окопов и блиндажей.Переехав на другой берег речки я увидел среди деревьев паятник ,точно такой видел на фотографии в Google Map а вокруг памятника был огромный пустырь на котором явно различимы домовые ямы неочень давно копаные,это и было место бывшего хутора.Подойдя к памятнику я увидел несколько стоящих гранитных плит с фамилиями.Ради интереса решил посчитать и оказалось что здесь!!!322 Русских солдата лежат в братской могиле в не существующем уже хуторе Дубинин.Собрав приборы я и мой спутник приступили к поиску.Проведя в поиске целый день и не найдя ничего интересного корме гильз,патронов ,ВоПов,шмурдяка,небольшого количества костных фрагментов человеческих костей (видать жёстко здесь бились)и одной ганс монеты мы с приятелем уехали обратно за Волгу. (продолжение следует.)

2 fvferrums
Поездка вольного копаря,запись третья.Подьём в 5-00 недолгий завтрак и мы уже едем по просёлку в сторону деревни Ямы.забыл упоминуть что вечером пришли друзья товарища и было решено с утра рвануть на рыбалку в старицу волги в районе дер.Ямы.Приехав на место народ размотав и забросив снасти начал ждать клёва.Я тем временем не тратя даром время собрал прибор и решил пройти по окресностям,но включив прибор был очень удивлён тем что мне с трудом удалось найти чистое от металла место чтобы отстроить прибор от грунта.С каждым метром поиска прибор издавал резкий звук означавший о наличии чёрного или цветного металла.В итоге походив около 2-3 часов я насобирал около 10 кг. разных осколков м кусков медных ведущих поясков от снарядов и авиабомб.Вопрос,откуда здесь в глухом месте эхо войны?до Волги 10 км.,до Волгограда 11км.Тем временем клёв кончился и я со товарищами отправились на экскурсию по окрестным деревням.Проехав несколько деревень я обратил внимание на то что в каждой деревне был памятник односельчанам погибшим на фронтах ВОВ,а в некоторых были и братские могилы ,видимо во время Сталинградской битвы в этих деревнях были госпиталя и это были санитарные захоронения бойцов умерших от ран.Проездив до вечера я с товарищем вернулись домой где и получил ответ на вопрос,откуда здесь в глухом месте за Волгой эхо войны? Оказывается в доль Волги и на некотором удалении от неё проходили две линии обороны наших войск,и немцы постоянно бомбили и обстреливали эти позиции,даже вроде бы пытались высаживать десант на другой берег в тех местах где они вышли на берег Волги для того чтобы ,окружить и уничтожить наши войска которые яростно обороняли береговую линию обороны Сталинграда.Порасспросив ещё стариков я ущёл спать... завтра трудный день; поездка за Волгу на место бывшего хутора Дубинин где проходили ожесточённые бои.

1 fvferrums
Поездка вольного копаря, запись вторая.Всю зиму,весну и часть лета было посвещено изучению и доскональному исследованию Волгоградской области.Было просмотрено,прочитано огромное количество фотографий,архивных документов вплоть до копий боевых донесений и сводок с июля 1942г. по май 1943г.И вот он долгожданны отпуск.Недолгие сборы и мы уже едем по России,закончилась Свердловская обл.вьезжаем в Башкирию,Симский перевал,незаметно проехали Уфу,Самару и Пугачёв.Недолгая ночёвка и я с товарищем снова наматываем километры дорог на колёса Субаря.Ещё день пути и вот мы вьезжаем в Волгоградскую область.Как вьехали на территорию области в глаза бросилось первое напоминание о тех трагических событиях нашей истории,а именно! придорожный монумент с табличкой которая гласила о том что в этом месте проходила средняя линия обороны Сталинградского фронта.Вьезжаем в Дубовку!Аллея и монумент жителям погибшим на фронтах ВОВ.Наконец вот он Волгоград город воинской и трудовой славы,издалека виден главный его символ, монумент РОДИНА МАТЬ.Ещё немного и мы добрались до места дислокации,радушный приём,раздача подарков и спать...завтра на коп.(продолжение следует.)